Внутренний маркетинг определяет эффективность работы персонала

07.02.2014

7--%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_215x215

Анализ работы компаний фармацевтического сегмента показал, что недостаточно развитая коммуникация между сотрудниками снижает лояльность и эффективность труда всего коллектива. Это характерно и для других отраслей современного бизнес-рынка.

Зачастую результат внутреннего аудита демонстрирует печальную картину: большинство стратегических задач персоналу неизвестно, общение между филиалами и подразделениями формализовано. Оказывается, что изначально и цели организации были не совсем правильно поняты менеджерами среднего управленческого звена, обратная связь с подчинёнными даже не налажена.

Всё это в комплексе усложняет бизнес-процессы и приводит к полной разобщённости коллег. Чтобы избежать таких проблем, достаточно позаботиться о построении системы внутренней коммуникации. А формируется она из нескольких позиций.

 

Позиции системы внутренней коммуникации

 

  • Стратегический маркетинг компании

Указывает приоритетные направления для внутреннего маркетинга, формирующего систему коммуникации.

 

  • Свод (документ, положение) по взаимодействию

Позволяет наладить общение между смежными подразделениями, пошагово описывает пути и способы передачи информации;

 

  • Свод по контролю и управлению сведениями

Отражает правила конфиденциальности при использовании служебной информации;

 

  • Свод по ETMS-системам управления территорией

Помогает создать систему коммуникации между головным офисом и удалёнными сотрудниками.  ETMS представляет собой информационный модуль с разделами новостей и событий компании, с возможностью дистанционного образования и тестирования. Он улучшает понимание деятельности удалённого специалиста, позволяет диагностировать проблемы, определять приоритеты, ставить цели работникам, напоминает о ранее внесённых задачах и т.п.

 

  • Свод по адаптации, аттестации и обучению персонала

Он содержит основные положения о приёме на работу, переводе в другое подразделение; подготавливает почву для дальнейшего карьерного развития специалистов; обеспечивает совершенствование навыков, когда это нужно сотруднику или фирме;

 

Стратегический маркетинг

 

Очевидно, что система коммуникации любого предприятия основана на стратегическом маркетинге, в рамках которого ставятся цели компании. Выстраиванием стратегий и анализом продуктового портфеля, разумеется, занимаются маркетологи, а за принятие решений по обозначенным целям отвечают руководители. Но остальные работники фирмы тоже должны знать о планах на развитие, утверждённых стратегиях и достигнутых результатах. Почему? Потому что это:

 

-     Позволяет вовлечь кадры в деятельность предприятия (в любом достижении организации есть определённый вклад отдельного сотрудника;

-     Обеспечивает лояльность коллектива к фирме (каждый чувствует причастность к принятию важных решений);

-     Информирует работников о дальнейшем направлении развития родного предприятия.

 

Вывод

 

Правильно сформированная система коммуникации - залог слаженной работы коллектива и большой нацеленности на достижение необходимого результата.



Перепечатка и любое использование материалов 73hr.ru возможны только с согласия редакции.